Упорные сферические роликоподшипники

Упорные сферические роликоподшипники способны выдерживать большие осевые нагрузки. Однако благодаря своей конструкции со сферическими дорожками качения и передачей нагрузки от одной дорожки качения к другой под углом к оси вращения, упорные сферические роликоподшипники могут воспринимать еще и радиальные нагрузки. Данные подшипники имеют разборную конструкцию, т.е. тугое кольцо и комплект роликов с сепаратором можно устанавливать отдельно от свободного кольца.

Конструкция деталей упорных сферических роликоподшипников такова, что подшипники допускают определенный перекос колец относительно друг друга. Упорные сферические роликоподшипники могут компенсировать определенные отклонения сопрягающихся деталей.
Упорные сферические роликоподшипники имеют большое количество ассиметричных сферических роликов и дорожки качения оптимальной кривизны, поэтому способны воспринимать очень большие осевые нагрузки.
Упорные сферические роликоподшипники могут применяться в условиях, где требуется передача усилия с нагрузкой, например, в поперечно-строгальных станках, кранах, судовых валах, горнодобывающем оборудовании и т.д..

Упорные сферические роликоподшипники


 

Особенности конструкции

Основные размеры

Основные размеры упорных сферических роликоподшипников, указанные в таблицах размеров, соответствуют международному стандарту ISO 104.

Конструкция

Упорные сферические роликоподшипники обычно изготавливаются с латунным сепаратором, направляемым втулкой, которая крепится в отверстие тугого кольца. Такие подшипники имеют обозначение „МС“. Другая конструкция упорных сферических роликоподшипников, которая обозначается „EJ“, оснащается штампованным стальным сепаратором оконного типа.

Допуски

Стандартные упорные сферические роликоподшипники изготавливаются по нормальному классу точности Р0. Изготовление подшипников с более высоким классом точности необходимо согласовывать с производителем заранее.

Влияние рабочей температуры на подшипник

Упорные сферические роликоподшипники проходят специальную термическую обработку, которая позволяет эксплуатировать их в условиях повышенных температур до +200°С без возникновения недопустимых изменений размеров.

Перекос

Благодаря своей конструкции упорные сферические роликоподшипники при обычных рабочих условиях (Pa ≤ 0,1.Ca) способны компенсировать перекос вала относительно корпуса, а также изгибы вала в процессе эксплуатации, без влияния на их надлежащую работу. Допустимые величины перекоса указаны в таблице:

Допустимый перекосСерия подшипника
292XX
2°30’293XX
294XX

Эквивалентная динамическая нагрузка

В зависимости от того, оказывает ли биение деталей влияние на распределение нагрузки в подшипнике, а также его удаления за счет обоюдного движения колец, и если Fr ≤ 0,55.Fa то:

Pa = Fa + 1,2.Fr – если биение деталей оказывает влияние на распределение нагрузок в подшипнике

Pa = 0,88.(Fa + 1,2.Fr) – если биение деталей не оказывает влияние на распределение нагрузок в подшипнике

Когда:
Pea – эквивалентная динамическая нагрузка на подшипник (H)
Fa – радиальная нагрузка на подшипник (H)
Fr – осевая нагрузка на подшипник (H)

При условии Fr ≥ 0,55.Fa, рекомендуется обратиться в техническую службу ZVL SLOVAKIA.

Эквивалентная статическая нагрузка

При Fr ≤ 0,55.Fa осевая нагрузка:

Poa = Fa + 2,7.Fr

Когда:
Poa – эквивалентная статическая нагрузка на подшипник (H)
Fa – радиальная нагрузка на подшипник (H)
Fr – осевая нагрузка на подшипник (H)

При условии Fr ≥ 0,55.Fa, pекомендуется обратиться в техническую службу ZVL SLOVAKIA.

Минимальная осевая нагрузка

При использовании упорных подшипников силы инерции роликов и сепаратора, а также трение в смазочном материале могут оказывать вредное воздействие на условия качения в подшипнике и вызывать проскальзывание роликов, повреждающее дорожки качения. В связи с чем, на подшипник должна воздействовать минимальная нагрузка, величина которой может быть рассчитана по следующей формуле:

Famin = 0,00125.Co

Когда:
Famin – минимальная осевая нагрузка (кН)
Co – статическая грузоподъемность (кН)