Однорядные радиально-упорные шарикоподшипники с четырехточечным контактом

Однорядные радиально-упорные шарикоподшипники с четырехточечным контактом представляют собой однорядные радиально-упорные шарикоподшипники, дорожки качения которых предназначены для восприятия осевой нагрузки в обоих направлениях.

Однорядные радиально-упорные шарикоподшипники с четырехточечным контактом занимают гораздо меньше пространства, чем двухрядные радиально-упорные шарикоподшипники. Угол контакта составляет 35°. Внутреннее кольцо является разъемным, что позволяет подшипнику вмещать большее количество шариков, что в свою очередь увеличивает грузоподъемность изделия. Поскольку подшипники имеют разборную конструкцию, то наружное кольцо с шариками и сепаратором могут монтироваться отдельно от двух половин внутреннего кольца.

Однорядные радиально-упорные шарикоподшипники с четырехточечным контактом


 

Особенности конструкции

Канавки под стопорные кольца

Однорядные радиально-упорные шарикоподшипники с четырехточечным контактом предназначены в основном для восприятия осевых нагрузок, их зазор в корпусе близок к зазору упорных подшипников. Подшипники с наружным диаметром более 160мм изготавливаются с двумя канавками под стопорные кольца в наружном кольце (тип N2) для упрощения фиксации подшипников. Кроме того, канавки предотвращают проскальзывание. Размеры канавок указаны в таблице ниже.

Наружный диаметр D
(мм)
Размеры (мм)
Линия QJ 2Линия QJ 3
болеевключит.bhrobhro
1706,58,118,510,12
1702108,510,1210,511,72
21027010,511,7210,511,72

Сепаратор

Однорядные радиально-упорные шарикоподшипники с четырехточечным контактом в основном оснащаются массивными латунными сепараторами. Они также могут поставляться с сепараторами из стеклонаполненного полиамида.

Однорядные радиально-упорные шарикоподшипники с четырехточечным контактом

Однорядные радиально-упорные шарикоподшипники с четырехточечным контактом


Размеры

Размеры однорядных радиально-упорных шарикоподшипников с четырехточечным контактом указаны в таблицах размеров и соответствуют международным стандартам ISO 15.

Перекос

Однорядные радиально-упорные шарикоподшипники с четырехточечным контактом могут воспринимать перекос внутреннего колеса по отношению к наружному. Факторы, влияющие на компенсацию перекоса в этих подшипниках, такие же как у однорядных радиально-упорных шарикоподшипников. Любой перекос вызывает повышенный уровень вибрации в момент работы подшипника и сокращает его срок службы. Если однорядные радиально-упорные шарикоподшипники с четырехточечным контактом компонуются с другими радиальными подшипниками в качестве упорных подшипников, у них должен быть радиальный зазор в корпусе. Таким образом, наружное кольцо не будет подвержено температурным перемещениям, которые могут привести к дополнительному нагружению подшипника.

Эквивалентная динамическая грузоподъемность

P = Fr + 0,66.Fa
P = 0,6.Fr + 1,07.Fa

(кН) для Fa/Fr ≤ 0,95
(кН) для Fa/Fr > 0,95


Для того чтобы избежать возникновения недопустимого уровня трения, осевая нагрузка, прилагаемая на однорядный радиально-упорный шарикоподшипник с четырехточечным контактом, должна обеспечивать контакт каждого шарика с дорожкой качения только в двух точках.
Нормальная работа таких подшипников достигается тогда, когда осевая нагрузка равна: Fa ≥ 1,2.Fr

Эквивалентная статическая нагрузка

Po = Fr + 0,58.Fa